Обычно коммунальщики заранее предупреждают об отключении воды, поэтому нужно читать объявления, наклеенные на стене подъезда. Однако при аварии водопровод перекрывают без оповещения. Если в момент отключения воды посудомоечная машина (ПМ) работает, может произойти сбой программы. Тогда после восстановления подачи ПМ не будет набирать воду.
Способы устранения сбоя программы
После отключения воды нужно остановить посудомоечную машину. Чем быстрей, тем лучше. При появлении воды включают ПМ. Если сбоя нет, продолжится работа программы. В противном случае выполняют следующие действия:
- После включения посудомоечная машина гудит, но не работает. Если модель с панелью управления на ней высветится надпись Reset со стрелкой, указывающей на кнопку. После её нажатия с удержанием на несколько секунд программа должна завершиться в течение минуты. Машину выключают на 0,5 — 1 час, затем пробуют запустить с первого шага программы.
- Если ПМ продолжает мычать, её отключают на 10 — 12 минут кнопкой и выдернув вилку из розетки. Затем делают пробный запуск. Когда розетка труднодоступна машину несколько раз включают-выключают кнопкой с паузами в несколько минут.
- Когда предыдущие способы не дают результата можно обмануть программу, залив воду непосредственно в камеру ведром. У некоторых моделей после этого работоспособность восстанавливается. Однако при неудаче воду придётся вычерпывать вручную.
Засорение фильтра
Если после включения вода набирается медленно, нужно проверить входной фильтр. Во время ремонта в трубы попадает грязь, кусочки шлака и окалины от сварки, которые забивают фильтр. Для проверки перекрывают воду, снимают шланг, достают сеточку. Фильтр промывают в растворе лимонной кислоты, отверстия очищают иголкой. Шланг промывают под краном.
Если перечисленные способы не помогли решить проблему придётся вызовом мастера. Самостоятельный ремонт обычно заканчивается отправкой посудомоечной машины на свалку.